kubkaramazoff: (Default)
KubKaramazoff ([personal profile] kubkaramazoff) wrote2015-01-16 08:32 pm

Франкофинт: с согласованной эмиссией закончили?

[livejournal.com profile] obvaldefoltovi4 спрашивает:
- Я так понимаю - с Согласованной Эмиссией - закончили?
""
Многие наблюдатели указали, что "потолок" по франку против евро не находился в последнее время под тем давлением, которое могло бы оправдать поспешность действий ШНБ. Руководство ШНБ, напротив, уверено в правильности принятых мер, несмотря на то, что еще в понедельник вице-президент ШНБ Жан-Пьер Дантхин в очередной раз привычно назвал потолок "опорной точкой" денежно-кредитной политики Швейцарии. Многие экономисты, комментируя последовавшее столь неожиданное изменение валютной политики, заявили, что теперь инвесторы будут с меньшей охотой принимать слова регуляторы за чистую монету. ШНБ, по данным Financial Times, принимал решение без координации с другими центральными банками. Директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард назвала "немного удивительным" тот факт, что ШНБ не предупредил о своем намерении. Источник


- Ни в коем случае. Иначе явится на очи альтернативная валюта. Теперь скорее Штаты буквально отбомбят Швейцарию, чем допустят валюту-индикатор-эвакуатор. Они ведь бомбили её в переносном смысле - претензиями по отмыванию.. В итоге гномы просидели три года на привязке к евро и платили штрафы... А евро сидело в коридоре к доллару. В спрогнозированном коридоре. Не по конкретных границам, нет - это к теханалам. По факту снижения волатильности - амплитуды колебания курса - вдвое-втрое после дек 2011 к предыдущему периоду всего существования евро.

Только в случае, если услышим, что ШНБ вышел из договора по свопам, будет означать конец СЭ для франка. Потому что ШНБ по этому договору обязан давать/эмитировать франки так же, как ФРС давала доллары центробанкам Еврозоны, Японии, Швейцарии... Фокус валютных свопов в том, что каждый цебанк эмитирует свою валюту, но при этом один раздаёт чужую валюту своим комбанкам, а второй нет - просто складирует. Благодаря этому дефицитная валюта выходит на рынок, а профицитная/избыточная - нет. Это бекдор - чёрный ход. Который ФРС заготовила для самой себя. Более трёх лет она через бекдор раздаёт доллары нуждающимся центробанкам своего круга - ЦБ-6. Близится время - через этот же бекдор ФРС возьмёт и евро, и иену, и фунт, и франк... В неограниченном объёме - это зафиксировано договором.

Конечно, не исключаем, ФРС разрешила сделать из ш.франка эваковалюту. Тем более, что исторически франк был супервалютой. Которая последней в мире сошла с золотого стандарта - в 2003 году - позавчера, по меркам жизни фиат-валют. Но разве этот публичный ковчег вместит всех желающих? Не перевернётся от перегрузки? Может быть это ловушка? И факт, что Швейцария не вернулась на хотя бы частичный, но золотой стандарт. Факт, что Корона дала задний ход шотландскому фунту.

ЕЦБ может залить свои комбанки ш.франком через своп евро-франк. Он это не делает. ФРС может залить свои комбанки франком через своп доллар-франк. Она этого не делает. Значит, формируют новые валютные коридоры - они же не вечны.

Итого: пока ни один из центробанков не заявил о выходе из договора по неограниченным свопам, согласованная эмиссия не прекращена.

ШНБ, по данным Financial Times, принимал решение без координации с другими центральными банками. Директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард назвала "немного удивительным" тот факт, что ШНБ не предупредил о своем намерении.

FT свои данные пусть шлёт в колонии и в надзорное за колониями ведомство - МВФ. Что может сказать глава колониального ведомства? Это совершенно не её уровень. Она ещё со своими обысками не разобралась. Судим только по официальным заявлениям цебанков, только по официальным.

P.S. По курсу евро-2015: смотреть ожидаемую эмиссию от ЕЦБ (22-24 января) - пока свопы не появятся, значит нижняя граница нового коридора не достигнута. Появятся - ниже не пойдёт. Эту идею хорошо иллюстрирует появление 31 дек 2014 свопа доллар-иена: 1,5 млрд долл японцы взяли - иена начала расти...
___________________

По теме:
Валютные свопы навсегда! - 1 ноября 2013:
"Мы решили сделать их постоянными, чтобы избежать неопределённости, так как они истекали в феврале следующего года"

Swapfaqs - 17 ноября 2013:
Центробанки именно эмитируют валюту для своп-сделки. Свою зачисляют в пассивы, как при обычной эмиссии, а чужую - в активы. По курсу на день открытия свопа. Обратная операция при сворачивании свопа производится по тому же курсу. См. swapfaqs на сайте ФРС. Таким образом, на время действия свопа баланс ЦБ расширяется, а после обратной операции - сужается.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2015-01-16 06:49 pm (UTC)(link)
А кто сказал, что изначально согласовывался коридор по франк/евро, а не по франк/доллар? Может, следуя за евро, франк незаметно начал вываливаться за пределы ранее согласованного коридора с долларом или другими валютами? А тут ещё греки. Вот и пришлось срочно восстанавливать равновесие :)))

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 07:05 pm (UTC)(link)
Как понимаю изначально - ЦБ установили в 2011-м коридоры кросс-курсом через доллар - а дальше простая шахматка...

Кстати, вспомнил наш диалог 3,5 года назад, когда только звоночек лишь на три трехмесячных свопа появился и они не пошли:
http://kubkaramazoff.livejournal.com/43650.html?thread=1624706#t1624706

- там и Вы с инфой приложились, спасибо. Ваша Фраза
"Кац всегда предлагал сдаваться читать мануалы" теперь отлита гранитом в моём блоге :))

[identity profile] starkov-blues.livejournal.com 2015-01-16 07:14 pm (UTC)(link)
Глупости сплошные.
Свопы центробанков - это прежде всего договорённость сглаживать атаки а-ля Сорос и прочие греческие истории на валютные курсы.
Не договаривается ФРС с ЕЦБ о будущем курса евры к баксу ни под каким соусом.
И Банк Японии не испрашивает у ЕЦБ разрешения проводить свою бесконечную эмиссию.

Все эти валютные свопы предназначены к одному - гасить рыночный идиотизм и прочие рыночные истерики.

И не более.

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 07:23 pm (UTC)(link)
Прочтите внимательно Вами же написанное... Прочли? А теперь ответьте себе, как гасить, на каком уровне гасить, если не установить негласные границы, не установить коридор? НИКАК.

Edited 2015-01-16 19:25 (UTC)

[identity profile] igor734.livejournal.com 2015-01-16 08:26 pm (UTC)(link)
Да, было время, золотые деньки :)))

Кстати, недавно вспоминал, что примерно тогда же я где-то у Вас в комментариях ляпнул, что после согласования валютной и монетарной политики следующим шагом на пути к "мировому правительству" будет налоговая. Пытался найти, но не смог, а ведь, похоже, этот процесс тоже пошёл :)))

[identity profile] dom3d.livejournal.com 2015-01-16 08:30 pm (UTC)(link)
Честно говоря, я так и не понял, что это гномики себе позволяют.

Договорились же, Валютные свопы навсегда!
Это какой то заговор, я щетаю.

Ярослав, Вы же знаете как я Вас уважаю, но я не понял нефига, почему это франк так скаканул.

Почему подорожал швейцарский франк?

Следующим шагом к мировому будет налоговая

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 08:32 pm (UTC)(link)
/// следующим шагом на пути к "мировому правительству" будет налоговая

- именно так. Уже безусловно. Но, к сожалению, будет облагаться не та величина и не с той целью. Цель - поставить на учёт и под контроль, а не баланс эк-ки.

история тех времён когда валили Союз

[identity profile] plan-pu.livejournal.com 2015-01-16 08:33 pm (UTC)(link)
"Вся печаль случилась 22 сентября 1985 года, когда в нью-йоркском отеле «Плаза» руководители тогдашней «Пятерки» — США, Великобритании, Франции, Западной Германии и Японии — заключили соглашение о совместных действиях по снижению обменного курса доллара относительно немецкой марки и японской иены.

«Plaza Accord» — Договор в «Плаза» — был результатом мощнейшего лоббирования и продавливания интересов американских производителей, которые более десяти лет проигрывали конкуренцию на мировом рынке из-за укрепившегося доллара."
http://algoritmus.ru/CHest-olympus/


кстати, доллар тогда (как и сегодня) гнали вверх под дешевую нефть, которая по утверждениям Гайдара покончила с СССР ...

[identity profile] starkov-blues.livejournal.com 2015-01-16 08:35 pm (UTC)(link)
А вам никогда не приходило в голову, что эти графики вообще ничего в реальности не обозначают, кроме фантазий в вашей голове?

Ну, работают пацаны по идеям господина Кейнси, так и что с того?
А может у них просто нет других идей?

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 08:36 pm (UTC)(link)
А шо, я знаю?

1. Понимаю, что это ещё не конец СЭ.
2. Предполагаю, что франку разрешили оторваться.
3. Предполагаю, что загоняют лохов.
4. Если гномы решили сами оторваться, без ФРС, то им торба. Иначе торба Феду.

Edited 2015-01-16 20:37 (UTC)

И тем не менее

[identity profile] ieahsan.livejournal.com 2015-01-16 08:36 pm (UTC)(link)
Швейцария предотвратила вывод капитала в Штаты ... Чем и удивила всех окружающих, избавившись от вторичных финансовых инструментов. Сколько там у Европу увели капиталов, уже на 300 млрд долларов? Россия уже закончила платить усилиями Наеб*линой и Юродивой. Не хватает американцам для того, чтобы утвердить невероятный экономический рост в 2014 и планируемый в 2015.

потому что - "франк не это евро"

[identity profile] plan-pu.livejournal.com 2015-01-16 08:37 pm (UTC)(link)
перекачали маленького спекулянты -
сколько его (такого надёжного и консервативного) не привязывай к (тонущему) евро не удержится - взмоет вверх

кроме фантазий в вашей голове?

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 08:46 pm (UTC)(link)
/// А вам никогда не приходило в голову, что эти графики вообще ничего в реальности не обозначают, кроме фантазий в вашей голове?

- приложите к экрану большой палец и медленно двигайте по графику вправо - увидите, палец стал слишком большим... Это зарядит Вас, если не пониманием процессов, то элементарной вежливостью.

Достоверность графика? Пока что удерживают бумагу с физикой. Утратят контроль - график изменится.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2015-01-16 08:53 pm (UTC)(link)
Ну, что будет облагаться и какие будут цели - ИМХО пока говорить рано, на этом этапе ничего из этого определяться не будет, это задача намного более поздних этапов.

П.С. В процессе ностальгирования набрел на наш старый разговор:

http://kubkaramazoff.livejournal.com/29852.html?thread=1138844#t1138844

Плаза и низкая нефть!

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 08:54 pm (UTC)(link)
Верно, Плаза Аккорд - предтеча нынешней СЭ. Обсуждали это в мае-2012:
http://kubkaramazoff.livejournal.com/93832.html?thread=2911624#t2911624

Видите, тогда топорно курс сменили. А тут три года свопы-коридоры... Вот только гномы... Неужели поводок перекусили?

Спасибо, что напомнили - я запамятовал дату "Плазы"... И ведь действительно, Плаза совпала с низкой нефтью!

[identity profile] dom3d.livejournal.com 2015-01-16 08:58 pm (UTC)(link)
Спасибо за ответ.

Мне кажется, что бегство капиталов из РФ тоже подняло спрос на валюту гномиков.
гы

Я только не понял нафига швейцарцы привязали свою екстра-гига-мега надежную валюту к евро, а не к настоящей валюте - баксу вечно зеленому.

Полагаю, что у ни много торговли с ЕС.
Но все равно, не понятно пока нефига.

Re: потому что - "франк не это евро"

[identity profile] dom3d.livejournal.com 2015-01-16 09:05 pm (UTC)(link)
Странно, что швейцарский франк привязали к евро, а не к баксу.
Что то недоработали банкиры.

А впрочем, я никогда не видал в банкирах большого ума.

Re: И тем не менее

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 09:05 pm (UTC)(link)
Предполагаете, гномы перекусили поводок? Сомневаюсь. У них там в Базеле свой "ватикан" - он их не отпустит.

Юдаева - м-даа... Я критиковал её логику ещё до того, как она в цб попала, май-2012:

"Ликбез для Ксении Юдаевой"
http://ru-economics.livejournal.com/909296.html
- там ещё уважаемый Сусин вступился. Он и сейчас продолжает ошибаться в том же ключе:
""
дополнительно на 20% для швейцарцев обесценились их внешние инвестиции, т.е. по сути НБШ нанес удар по своим же субъектамэкономики (инвесторам и экспортерам) и сделал это крайне неожиданно.""
http://ugfx.livejournal.com/1079770.html

Как объяснить, что шв.резы давали в долг не только в долларе, но и во франке? Предпочтительно во франке.

Re:

[identity profile] plan-pu.livejournal.com 2015-01-16 09:11 pm (UTC)(link)
да, похоже я, очень вскользь пробежавшись по вашему посту, поторопился со своим простым объяснением ниже - "франк не это евро"
тут, сегодня, всё несколько позакрученней

пойду гулять по вашим ссылкам

Нафига швейцарцы вязали свою екстра к евро?

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 09:14 pm (UTC)(link)
/// Мне кажется, что бегство капиталов из РФ тоже подняло спрос на валюту гномиков.

- 100%.

/// Я только не понял нафига швейцарцы привязали свою екстра-гига-мега надежную валюту к евро, а не к настоящей валюте - баксу вечно зеленому.

- дык, еву ж в коридоре держали три года. Теперь, как понимаю, договорились её опустить - чтобы новым заливом пигсов не выпустить. С большой вероятностью, новых свопов 22-24 янв не будет. Раз гномы отвязались. Или будут небольшие суммы, но не так как в дек-2011: на 5 новых евро вливали 1 новый доллар.

Re: история тех времён когда валили Союз

[identity profile] starkov-blues.livejournal.com 2015-01-16 09:17 pm (UTC)(link)
Блин, да забудьте вы про этот гайдаровский бред!!!
Не была экономика СССр настолько интегрирована в мировые цены, чтобы вот так просто упасть от сборища неких пацанов.

Японская экономика тогда была настолько перегрета, что просто не могла не взорваться.
Их тогда просто спасли.
Сколько бы потом они не ныли по поводу потерянных 20 лет.

глобализация по американскому лекалу?

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 09:22 pm (UTC)(link)
Да, я ведь оценил на отлично Вашу выкладку. Надеюсь, нынешние читатели туда заглянут.

/// Ну, что будет облагаться и какие будут цели - ИМХО пока говорить рано

- окна обложат, деревья, кур с цыплятами... Я точно знаю, что ДД налогом не обложат.
Edited 2015-01-16 21:23 (UTC)

Шаблон-с

[identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com 2015-01-16 09:31 pm (UTC)(link)
Тем не менее, нефть давала пару лишних долларов, на которые закупали ширпотреб. Импорта не стало - народ возбудился ещё на балл вдобавок к баллам за дефицит масла, за сухой закон, за дефицит табака... Люди окурки собирали вдоль тротуаров... Кстати, ещё один сигнал: антитабачная истерия с дикими акцизами - всё та же хрень от всё тех же либеров. Шаблон-с.

что же Вы так нервно реагируете ?

[identity profile] plan-pu.livejournal.com 2015-01-16 09:42 pm (UTC)(link)
моя реплика была совершенно не об этом
неужели не понятно, - даже отсылку дал на "Гайдара"
оставалось разве что смайлик поставить

но Вам верно заметили, что Да, это не было киллер-фактором, но было одним (из целого КОМПЛЕКСА) инструментом с помощью которых
1) валили экономику
2) промывали мозги населению

[identity profile] kondratio.livejournal.com 2015-01-16 09:44 pm (UTC)(link)
Меня начали терзать сомнения сразу после НГ - когда вдруг золото, обычно спящее в это время ринулось осторожно вверх, а когда швейцары сказанули - рост ускорился.
Что-то Ротшильды последний месяц засуетились - а Швейцары под ними. Может это какой-то план?)))

Page 1 of 3