kubkaramazoff: (Default)
KubKaramazoff ([personal profile] kubkaramazoff) wrote2018-09-17 10:46 pm

QE4 уже прошло. Нефть, ДБ и долги.

Нефть Брент и разность между индексами доллара Broad (расширенный список валют) и Major (резервные "мажорные" валюты"):
https://fred.stlouisfed.org/graph/?graph_id=502789&rn=565
Интересно, тем не менее...

Брент, амер. Денежную Базу и амер. "Тотал Долги":



https://fred.stlouisfed.org/graph/?graph_id=502824&rn=156

- амер. Долги (г/г) упреждающе за 6-12 месяцев показывали на кардинальное изменение нефти... Потом долговой коллапс 2008-2009... Корреляция с долгами исчезла, постепенно началась корреляция с Денежной Базой (г/г) - См. "Доллар становится сырьевой валютой?" - 2010 г.: сколько допечатали/сожгли ДБ (г/г), столько и цена нефти менялась... См. "Рекордная корреляция денежной базы США с нефтью и евро" - в период 2013-2016 R>0,9.

Выход из долгового коллапса заключается в раскорреляции нефти с ДБ и вновь корреляцией с долгами. Похоже, именно эта долгосрочная фаза, столь желанная для ФРС, и наступает... если не будет ошибки с выходом из денежной ремиссии по времени, по сумме и по ставке.

Проблема с переключением между эмиссией и ремиссией имеет не только расчётный аспект по кофейной гуще, но и политический...

QE4, которое НЕ было объявлено, как и предсказано в "Эмбарго и Эмиссия" - окт 2015, и которое совершенно очевидно на графике (июнь 2017 - февраль 2018), таки вывело нефть с низов, что так же было предсказано в "Длительность периода низкой нефти" - ноябрь 2014... Слабо угадал только со сроком переключения на эмиссию - предполагал около года, но ФРС смогла продержаться в ремиссии почти 2,5 года.

Политэкономическая проблема в том, что независимые добытчики не должны получать всю выгоду от высокой (>100$) и средней (~70$) нефти. Равно как страны-потребители от низкой нефти. А должны частично покупать амер.госдолг, обездвиживая свои активы... Вероятно, даже половину между текущей ценой и минимальной 30$. Пресловутое "Бюджетное правило" так же к этой мысли подводит. Да и 15-летнее ополовинивание русской ДБ/ЗВР=0,5 тоже об этом - см. "Центобанки"- 1,2,3.

Или добытчики покупают госдолг или "покупают" себе эмбарго. Кажется, третьего с амер.колокольни не дано.

Разумеется, объёмы добычи, запасов и издержек так же влияют на деньги и долги. Все три - взаимозависимые величины согласно исправленному ур-нию Фишера. Временным предиктором становится наиболее изменившаяся величина за наименьший период времени. До исполнения равенства и перехода в следующее неравенство. И вообще, равенство в ур-нии обмена - только момент между неравенствами. В остальное время это всегда неравенство - см. формулы неравенств в "Пропащая буква экономических теорий". Маятник неравенства будет неравномерно колебаться в любых полит.эконом. моделях - даже без ссудного процента, ибо без долгов обмен невозможен. Пока не появится формализованный учёт Добавленного Долга как есть учёт Добавленной Стоимости. В свою очередь, учёт ДД позволит формализовать и структурировать все известные модели по чётким критериям, а не по словесам-лозунгам-ярлыкам. Резкое изменение стоимости долга и залога - способ выжать соки более жёсткий и неожиданный, чем заранее оговорённый сторонами ссудный процент.

Предыстория:
Доллар становится сырьевой валютой? - 2010 г.
Длительность периода низкой нефти" - ноябрь 2014
Рекордная корреляция денежной базы США с нефтью и евро - май 2015
Рекордная корреляция денежной базы США с нефтью и евро - 2 - окт 2015.
Центобанки
Центобанки-2
Центобанки-3
Эмбарго и Эмиссия - окт 2015
Пропащая буква экономических теорий, гл. IX, X.

Скоро узнаем

[personal profile] pytyev 2019-05-23 08:10 pm (UTC)(link)
:)

Re: Похоже, первый бум

[personal profile] daphne_flower 2019-05-24 08:23 am (UTC)(link)
ИМХО Если надо будет, то FED в июне все исправит, Трамп не просто так начал свой "крестовый поход" в мае.

Сегодня половина Франкфурта перекрыта, детишки снова демонстрируют за "защиту климата". Я думаю с точки зрения скупить ресурсы за бесценок в этом нет смысла, с этим справился бы Трамп, уронив Китай. Среди франкфуртских детишек сегодня демонстрирует и местный филиал EXTINCTION REBELLION против Barclays

EXTINCTION REBELLION TO TAKE ACTION AGAINST BARCLAYS

BARCLAYS FOSSIL FUEL INVESTMENTS PROTEST

http://www.salfordstar.com/article.asp?id=5073

Edited 2019-05-24 08:33 (UTC)

Re: Похоже, первый бум

[personal profile] p_p 2019-05-24 09:02 am (UTC)(link)
да, полагаю "первый бум", которого все ждут уже много лет, будет всего лишь необходимой коррекцией на "с Китаем не получится договориться!!!"
А к выборам - триумфальный рост


тут попалось, в общем, не раз уже обсуждаемое: "Мир изменился со времен ВД. Создана другая модель экономики — «экономика долга». А в ней совсем другие рецепты выхода из кризиса: раздавать кредиты любой ценой, даже с отрицательной ставкой. Для последнего нужно просто предложение чего-то «нового, стильного, модного», пусть и виртуального и «разбрасывание денег с вертолета»"
https://smart-lab.ru/blog/540519.php#comment9750172

ОДНАКО, если этот тезис принять за Постулат, то можно поглядеть с совершенно иной т.з. на "кожей осязааемые" "глобальные дисбалансы в мировых экономиках".
Т.е. если целью стоит "Развитие", то почему бы не погонять в хвост и гриву "Долги", одновременно создавая "теорию хаоса" в инфополе...

Re: Похоже, первый бум

[personal profile] daphne_flower 2019-05-24 09:13 am (UTC)(link)
Да, я тоже вижу так маленькую коррекцию, по типу декабря 2018 года. Все отделаются легким испугом.

Эта кредитная модель нуждается в постоянном наращивании потребления, а то, что очень агрессивно продвигают сейчас, это его полная противоположность, например ЕС ставит себе в качестве цели ограничение мобильности с помощью личного автотранспорта, запрет коротких перелетов и т.д. Я не вижу возможности перейти с одной модели на другую без большого кризиса с большим количеством банкротств, как и не вижу рыночной экономики и демократии при второй модели.

Re: Похоже

[personal profile] p_p 2019-05-24 09:35 am (UTC)(link)
не в качестве ответа, но в качестве "на подумать":
= Правильно называется это использование фактора демографического перехода. на этом Сталин провёл свою индустриализацию и выиграл Войну. Только использовать этот фактор Китай смог при проведении активной экспортоориентированной полтике, т.е при открытых внешних рынках. Что именно сейчас, в эти часы для Китая становится прошлым.
https://paidiev.livejournal.com/792674.html

Что касается продвигаемого вами лейтмотива "ЕС ставит себе в качестве цели ограничение мобильности с помощью личного автотранспорта, запрет коротких перелетов", то это "инфразвук пройденного Пика нефти". Т.е. ЕС во главу угла ставит прежде всего сжатие её потребления. Однако, это не обязательно означает тотального, по всем фронтам, давления на потребление.
Да, в любом случае, предстоит переформатирование.
В какую сторону - это вопрос.

/др. словами выражаю слабую надежду на то что прессовать будут не жестко)))

апд. врут что "На 9 августа китайцы анонсировали мировой показ своего нового блокбастера «Шанхайская цитадель» на мотив - весь мир насилья мы разрушим до основанья"
https://t.me/daokedao/9265

то ли подключились к манипуляциям, то ли и в самом деле серьезно) :( :)
во всяком случае РФ. за Иран не поручусь.... /


апд. это не про Иран, нет...?
По планам американцев авианосцами будет управлять командование США, там разместится эскадрильи США, остальное -- рядовой состав и персонал будет британским
https://aizen-tt.livejournal.com/263401.html

и ещё на тему медленных антииранских жерновов:
- На фоне американских санкций усугубляется финансовый кризис в "Хизбалле"
http://www.newsru.co.il/mideast/22may2019/hezbollah_102.html
Edited 2019-05-24 13:46 (UTC)

Re: Похоже

[personal profile] p_p 2019-05-24 10:02 am (UTC)(link)
и ещё, насчет признаков разворота глоб.трендов
SpaceX вывела 60 спутников для глобального интернета
https://lenta.ru/news/2019/05/24/spacex/

в то же время, не стоит рассматривать происходящее линейно запрограммировано
как объяснить котовасию с тем же мей-брекситом ?
или украинский сценарий, вокруг которого было сломано тысяча копий
https://miguel-kud.livejournal.com/268298.html

Было ли там задумана банальная деиндустриализация в угоду ЕС или второй целью планировалось полностью выдернуть углеводороды из-под Путина&Ко..?
Edited 2019-05-24 11:18 (UTC)

Re: Похоже, первый бум

[personal profile] charlesrobertdarwin 2019-05-24 10:31 am (UTC)(link)
да какой нафик бум - щас выйдут пожарники и всех построят. Фондовые рынки никто больше ронять не будет - это же залог! Тем более на этапе нормализации, липовой или настоящей, я не знаю.

Если Трамп пойдет на штрум ФРС, ему выгодно, но не перед выборами же. На втором сроке. Но это если пойдет. Опасный зверь, живыми пока никто не выходил.

[personal profile] charlesrobertdarwin 2019-05-24 10:34 am (UTC)(link)
Сотни раз искал риски фин системы США – не нашел. Вернее, риски то есть, но они все купированы, и к трагичным последствиям для США они привести не могут. Осн риск – перепроизводство долга. Но мы уж тут сотни раз перетерли, как Фед с этим борется.

Если бы США не претендовали на роль лидера, их ждал бы японский сценарий. Долг Японии кажись около трех ВВП, BOJ на фин рынке остался один, все это длится с начала 90-х и вряд ли когда нить закончится. Медленное усыхание. Плохо живут? Да нормально, как все.

Решением проблемы перепроизводства долга без потери лидерства и рез валюты является эк экспансия, новые рынки. Причем технологич экспансия (новый товар, отрасль и тп) очень быстро себя исчерпывает. Нужна именно геогр экспансия, а ее то и нет.

Приведет ли потеря рез статуса доллара к сильному сжатию амер рынка? Нет, не приведет. Стимулирует импортозамещение, реальное. Это плохо? Да это отлично. А гениальная система, созданная Федом, снимет негативные издержки перестройки структуры эк-ки.

Осн угроза, и не для США, и только для владельцев доллара идет извне – от конкурентов. Стратегия проста: если удастся укопать конкурентов – будут схемы Гутфренда и т.п., если нет – традиционно: дефолт при власти глобалов, гипера – при власти наци (упрощенно, не разбираюсь в политике).

А посему смотреть амер рынки бесполезно. Тишь да гладь, театр теней. Систему сигнальных показателей надо строить вот именно что на показателях конкурентов: России и Китая и мн институтов, созданных под их контролем.

PS кажись, понимаю, что имел ввиду Спротт, когда сказал, что доллар - самая красивая лошадь на скотобойне: если бы глобалам удалось укопать конкурентов и лишить сателлитов малейшей самостийности, дальше можно было бы палить долги как угодно - хитрыми планами, прямым дефолтом, гиперой, как хошь. Но тут выяснилось, о чудо, что конкуренты, и даже шелковые сателлиты умеют брыкаться.....?!!!! такшта не лошадь это вовсе, это какой то генетический урод, дерьмо ишачье. Абдулла, поджигай!!!!!
Edited 2019-05-24 14:16 (UTC)

Лёгкая коррекция конца 2018

[personal profile] pytyev 2019-05-24 11:09 am (UTC)(link)
Была вызвана нехваткой ликвидности на рынке трежерей, соответственно, залезли на фонду, фонда, ессно, упала. Как подтверждение, вижу то, что сразу же после НГ она ровно так же пошла вверх. Рынок товарных фьючерей тоже участвовал в процессе. Посмотрим, до октября времени достаточно.
Edited 2019-05-24 11:09 (UTC)

Re: Похоже

[personal profile] daphne_flower 2019-05-24 03:14 pm (UTC)(link)
// По планам американцев авианосцами будет управлять командование США, там разместится эскадрильи США, остальное -- рядовой состав и персонал будет британским
https://aizen-tt.livejournal.com/263401.html

Так бритикам по-моему же кинули кость в виде Африки, после того, как совместными усилиями США и бритики Китай оттуда вышибут и ЕС утопят, и они проглотили кость судя по женитьбе принца Гарри, его уже официально делают новым губернатором Африки. Вся история с женитьбой Гарри произошла уже после воцарения Трампа, до этого все его подружки были блондинки. Теперь бритики стараются за африканскую энергию, своего-то даже угля уже не осталось, так что приходится забить на всю эту Азию и не будет ли любезен многоуважаемый джин поделиться хоть чем-нибудь.

Сейчас Бориса в Британии посадят и будет Брексит без всяких там сделок с ЕС, это одно из условий, чтобы их пустили в Африке порезвиться. Тереза справилась с своей ролью потянуть время, дурачки из ЕС подарили им отсрочку, а теперь может и Дойче Банк до конца октября завалится.

По поводу РФ за ЕС и Британию против США. На мой взгляд уже было все глобальным и в США сидели практически те же самые, что и в Европе, лет 30 как минимум. Иногда конечно были непонятки, но в общем и целом все удавалось притоптать. Реальный разлом я вижу с Трампом.

Re: Похоже

[personal profile] daphne_flower 2019-05-24 03:21 pm (UTC)(link)
// Однако, это не обязательно означает тотального, по всем фронтам, давления на потребление.

Поскольку нефть это большая часть в стоимости любого товара, то автоматически означает, и идеологическая подготовка идет по всем направлениям. Мясо должно стать дороже, потому что коровы тоже влияют на CO2, молоко тоже и т.д. и т.п., мне просто лень приводить весь список. По моим личным ощущениям время в Европе поджимает, поэтому и началась чехарда. Посмотрим, как долго еще Меркель протянет.

Re: Похоже

[personal profile] p_p 2019-05-24 03:34 pm (UTC)(link)
= нефть это большая часть в стоимости любого товара, то автоматически означает

доля околонефтяного ВВП снизится, раз ЕС заранее пропагандирует ужатие
в остальном, вами перечисленном - увеличится
по совокупности экономика +/- на том же уровне

апд. об экономике 21-го века
https://giovanni1313.livejournal.com/85952.html
Edited 2019-05-24 16:03 (UTC)

Re: Похоже

[personal profile] p_p 2019-05-24 03:41 pm (UTC)(link)
и в самом деле в Африку собрались...
https://newsroyal.ru/garri-i-megan-na-tri-goda-otpravyat-v-afr/

пропустил эту новость, спасибо
интересно, наши там в ЦАР на чьей стороне будут..?
или свои уран-алмазы станут отбивать (совместно с френчами)))

Re: Похоже

[personal profile] daphne_flower 2019-05-24 04:30 pm (UTC)(link)
Так а что в ВВП не околонефтяное? Строительство околонефтяное, производство всего в том числе и продуктов питания, околонефтяное. Даже конкретно по вашей статье, молл надо построить, к тому же надо его упаковать всеми новиками хай-тека, надо произвести товары для этого молла, наконец потребителям до молла надо как-то доехать и желательно не на метро. Я на шоппинг на метро точно не поехала бы, хороший такой экспириенс потрястить в душной, грязной подземке, я тогда лучше как-нибудь без шоппинга, а если что-то очень надо, то онлайн. Эти картинки у меня вообще уже вызывают ассоциацию с Пиноккио, а конкретно с тем моментом, когда у него уже начинали расти ослиные уши) На этот потребительский рай нужно много-много дешевой энергии. Все вокруг нас это энергия, чем она дешевле, тем всего больше, чем дороже, наоборот. В ЕС похоже осознали, что на их долю в ближайшее время энергии будет намного меньше, чем раньше, особенно если учесть то, что США не собираются принять участие в "ритуальном отказе от потребления ради будущего детей" вот и пытаются что-то сделать. ВВП сохранить на том же уровне при падающем количестве потребляемой энергии, можно какое-то время, на бумаге, а когда народ поймет, что то все конкретно значит, то ответ будет однозначным и никакие демонстрации не помогут.

Re: Похоже

[personal profile] daphne_flower 2019-05-24 04:34 pm (UTC)(link)
Если РФ перейдет на сторону США, Большая игра в этот момент закончится, а все несогласные с ее результатами получат по подарку как Япония в 1945м.

Девятов об "азиатском способе производства"

[personal profile] p_p 2019-05-25 04:23 am (UTC)(link)
и многоконтурности финансовой системы
https://youtu.be/ShN0F_Lx1TI?t=718

про "азиатский способ производства" с 6.15

и ещё немного (метафора)) про отличия между западом и востоком
https://aftershock.news/?q=node/757736
Edited 2019-05-25 04:37 (UTC)

[personal profile] daphne_flower 2019-05-25 07:37 am (UTC)(link)
// Если бы США не претендовали на роль лидера, их ждал бы японский сценарий. Долг Японии кажись около трех ВВП, BOJ на фин рынке остался один, все это длится с начала 90-х и вряд ли когда нить закончится. Медленное усыхание. Плохо живут? Да нормально, как все.

Живут нормально, потому что все это время был рост мировой экономики, а 50% ВВП Японии это экспорт. В новую эру торговых войн посмотрю я как особенно Япония будет жить, когда практически все ресурсы импортные.

// Решением проблемы перепроизводства долга без потери лидерства и рез валюты является эк экспансия, новые рынки. Причем технологич экспансия (новый товар, отрасль и тп) очень быстро себя исчерпывает. Нужна именно геогр экспансия, а ее то и нет.

Я думаю на географическую экспансию не осталось дешевой энергии. Еще где-то 15-20 лет назад усиленно прокачивали тему, что Африка это будет новая Азия и я думаю если бы не проблема с ресурсами, то и у каждого жителя Африки было бы и по авто и по айфону.

Re: Девятов об "азиатском способе производства"

[personal profile] daphne_flower 2019-05-25 08:57 am (UTC)(link)
// и ещё немного (метафора)) про отличия между западом и востоком
https://aftershock.news/?q=node/757736

Да-да, я постоянно все это слышу, но на родину почему-то почти никто не уезжает.
Дело не в отличиях между западом и востоком, а в том, что у дамы самая дешевая страховка, врачи не хотят работать бесплатно, а из своего кармана доплатить у дамы либо нет денег либо жаба душит. Все в Европе можно сделать быстро и качественно, но для этого либо надо иметь хорошую (дорогую) страховку, либо платить из своего кармана.
Edited 2019-05-25 08:58 (UTC)

Re: Девятов об "азиатском способе производства"

[personal profile] p_p 2019-05-25 03:07 pm (UTC)(link)
в данном случае не соглашусь полностью
во первых речь не про "надо оттуда валить", но о копеечном деле
в РФ и Азии к этому соответственно и относятся
в "цивилизованных странах" оказываемая Услуга обставлена целым ворохом церемоний, что повышает ВВП страны

впрочем, своего подобного конкретного опыта не имею
и возможно описанное там - скорее исключение

Re: Девятов об "азиатском способе производства"

[personal profile] daphne_flower 2019-05-25 03:49 pm (UTC)(link)
Описанное там совершенно стандартная ситуация. Если страховка дешевая, то у системы нет цели по ВВП, у системы есть цель отфутболить, что и было достигнуто в данной ситуации, система сработала на все 100%. Описана ерунда, но системе все равно ерунда или не ерунда, система состоит из нескольких уровней и при наличии дешевой страховки чтобы добраться до врача специалиста (как минимум второй уровень), нужно получить направление у врача первого уровня, задача врача первого уровня как можно меньше пропускать на последующие уровни и работают они по инструкции, они действительно не имеют право. В результате работы данной системы продолжительность жизни и в США и в Европе уже начала падать:

https://www.theguardian.com/society/2019/mar/07/life-expectancy-slumps-by-five-months

https://www.washingtonpost.com/national/health-science/us-life-expectancy-declines-again-a-dismal-trend-not-seen-since-world-war-i/2018/11/28/ae58bc8c-f28c-11e8-bc79-68604ed88993_story.html?utm_term=.dcc9cffe865d

и как обсуждалось недавно в кулуарах на одной конференции, то, что не сообщается в официальной статистике, это все большая разница средней продолжительности жизни в зависимости от дохода.

Дорогая страховка действительно очень дорогая, но с ней сразу можно идти к специалисту любого уровня, многие врачи с дешевыми вообще не принимают, все больше клиник специализируются только на богатых пациентах и т.д. и т.п.

Re:

[personal profile] p_p 2019-05-25 04:12 pm (UTC)(link)
об этом, собственно и речь
говоря высоким штилем - о "бесчеловечности Системы"
и о подпитке/умении делать высокое ВВП ...

оказия с Окасией

[personal profile] p_p 2019-05-25 04:28 pm (UTC)(link)
веселая разборка зелёных траблов
https://arbat.livejournal.com/1033955.html

Re:

[personal profile] daphne_flower 2019-05-25 04:43 pm (UTC)(link)
ВВП это самодеятельность отдельных врачей на местах, которые еще пытаются что-то выдоить из системы, у стоматологов в этом плане вообще очень дурная слава, тогда и начинается "а давайте сделаем полную анестезию". Однако система с каждым годом учится все лучше и лучше давать таким деятелям по рогам.
Задача системы здравоохранения затянуть время и сделать так, чтобы медицинская помощь вообще не понадобилась, и судя по цифрам система с этой задачей справляется все более успешно.
В этой истории зуб тоже так и не вырвали, ВВП так и не был заработан.

Re:

[personal profile] p_p 2019-05-25 05:04 pm (UTC)(link)
= В этой истории зуб тоже так и не вырвали

только лишь потому что у человека на примете была РФ
был бы он местный ватник - никуда бы не делся, отдался бы системе

Re:

[personal profile] daphne_flower 2019-05-25 05:59 pm (UTC)(link)
Вы никак не хотите меня понять. Представьте, что человек обратился с раком, а ему говорят мы вас запишем, через 2 месяца, и записывают. Я таких тем сколько угодно в русскоговорящих группах на фейсбуке вижу, а потом продолжительность жизни падает. Представьте себе, какой сказочный ВВП можно сделать на одном раковом больном, однако у системы изменилась задача, примерно со Шредера ее начали радикально менять.