kubkaramazoff: (Default)
[personal profile] kubkaramazoff

Штаб-квартира Банка международных расчетов в Базеле © free-photos.biz

На златом стандарте сидели, встали... и вновь сядут?

На золотом/серебряном/биметаллическом стандарте в разные периоды истории в общем-то побывало большинство государств мира. Одна из последних с него сошла Швейцария в недалёком 2003-м [1]. А с ней и загадочный центробанк центробанков - Банк международных расчётов (БМР) официально перешёл на специальные права заимствования SDR [2]...

Весной 2011 г. глава ФРС, казалось бы, поставил точку. Портал businessinsider.com опубликовал статью под выразительным заголовком:
Бернанке только что убил золотой стандарт [3]. Тезисы Бернанке были таковы:

1. Золотой стандарт определяет количество денег в обращении, фиксируется стоимость золота, а вмешательство центрального банка в стоимость валюты становится ограниченным.

2. Сила золотого стандарта одновременно является его слабостью: поскольку количество денег напрямую завязано на количество золота в хранилищах, невозможно становится проводить эмиссию, что бывает необходимым в меняющихся экономических условиях.

3. Достаточно одной стране ввести золотой стандарт, как свободно конвертируемые валюты тут же ему подчиняются, поскольку можно поменять деньги на валюту той страны, где введён золотой стандарт, а затем поменять эту валюту на золото. Поэтому достаточно одной стране ввести золотой стандарт, как между валютами устанавливаются фиксированные обменные курсы.

4. Хотя на длинный отрезок времени золотой стандарт обеспечивает стабильность цен, среднесрочно периоды инфляции сменяются периодами дефляции. При дефляции невозможен рост экономики, получить кредит можно только под высокий %. Экономика была куда более волатильна во времена золотого стандарта.

5. Во второй половине 19-го века резкая нехватка золота вызвала необходимость уменьшить количество денег в обращении, что вызвало дефляцию. В результате многие компании стали неспособны расплатиться по кредитам.

6. Сейчас количество имеющегося золота недостаточно для обеспечения доллара. В противном случае, если ввести золотой стандарт, стоимость золота взлетела бы очень высоко.

7. Золотой стандарт способствует повышению процентов по вкладам в трудные для экономики времена и падению ставок по вкладам, когда все спокойно. Что является прямой противоположностью тому, на что нацелена кредитно-денежная политика центрального банка.

8. При золотом стандарте центральный банк не может бороться с безработицей и как-либо стимулировать рост экономики [4].

Суждения председателя Бернанке логичны, но имеют крайности:

1. Докладчик подразумевает, что сколько есть золотого запаса, столько и печатается в денежном эквиваленте. В этом случае, безусловно, будет стабильная периодическая дефляция. Но не надо доводить эмиссионную политику до крайности, сужая поле для манёвра. Нужно часть золота держать в резерве, непокрытом денежным эквивалентом.
Тогда дефляция будет купироваться допэмиссией, а инфляция - ремиссией.
Смысл печатать валюту на весь объём золотого запаса? Только потому, что золота мало? Ответ:

2. Золота мало относительно текущих цен. Денег с 2008-го прибыло в разы больше, а совокупный баланс крупнейших центробанков в пересчёте на золото уменьшился:

3. Валюта может быть биметаллической: золото и серебро. Тогда объёмы достаточны.

Правда, есть небезосновательное мнение, что существует некий заговор на понижение серебра. Полюбопытствуйте, как канадский аналитик Роб Керби пытал официальной перепиской тот самый загадочный МБР [5].

Исторические коэффициенты золото/серебро:

Соотношение между стоимостью золота и серебра в античности и средние века колебалось в пределах 10:1 и 12:1, в XVII—XVIII веках в пределах 14,5:1 и 15,6:1.

Законодательное закрепление соотношения стоимости двух металлов в условиях колебания рыночной цены вело к исчезновению из обращения монет, относительная стоимость которых в определённый момент повышалась. В созданном в 1865 г. Латинском валютном союзе был введён биметаллический стандарт с фиксированным соотношением между серебром и золотом 15,5:1. Он просуществовал до первой трети XX века.

В конце XIX века в большинстве стран биметаллизм заменён золотым монометаллизмом. Причиной перехода к монометаллизму явилось резкое удешевление серебра в связи с открытием и разработкой месторождений серебра в Соединённых Штатах Америки [6].

В данное время этот коэффициент составляет аж 58:1. Но с тех пор, как подешевела добыча серебра, применение серебра в промышленности расширилось. Ежегодно добывается более 20000 тн. Промышленный спрос составляет 80%.

Поставки серебра на мировой рынок в прошлом году увеличились на 3,1% и достигли 25,6 тыс. тонн, в то время как мировой спрос на серебро в прошлом году, хотя и снизился на 4,7%, но все равно остаётся выше уровня поставок - 28,5 тыс тонн. В будущем году CPM Group прогнозирует дефицит серебра на уровне 4,2 тыс. тонн. Отметим, что значительное количество серебра дают отходы и лом этого металла.

По данным Геологической службы США (U.S. Geological Survey), мировая добыча серебра из руд в 2011 году составила 23,8 тыс тн [7].

Биметаллизм иногда сравнивают с двумя пьяными, которые идут более устойчиво, взявшись за руки. Ровнее ходят. Проблема биметаллизма в срабатывании закона Коперника-Грешема: при фиксированном соотношении плохие деньги вытесняют хорошие. Серебро станет выгоднее добывать, предложение на рынке увеличится и оно обесценится.
Для решения проблемы в том числе предлагались:
- субститут система "симметаллизм". При симметаллизме (два или более) металла были бы соединены вместе физически в одной и той же монете или в “соединенных слитках” linked bars). При такой системе можно употреблять всякое соотношение и ни один металл не будет в состоянии вытеснить другой из обращения. Ценность составной монеты выразится в сумме ценностей двух или более) ее составных частей, и колебания ее ценности будут средними из колебаний ценности ее составных частей.
- “соединённые металлизмы” joint-metallisms) - представляют собой виды биметаллизма при переменном соотношении вместо фиксированного [8].

4. Показательно так же, что инструментом поддержания соотношения стоимости металлов может служить пошлина на добычу, импорт-экспорт и чеканку. Это к спору о якобы необеспеченности бумажных денег - они всегда обеспечены налогами. И к первому тезису Бернанке, опасающегося потери контроля центробанком за стоимостью золотой валюты. Ведь сия сладкая функция может перейти к правительству.

5. Тезис о стабильности цен на длительных промежутках относителен. Не стоит думать, что металлический стандарт купирует инфляцию. Если казна перегружена долгами и не хватает золота, то хочешь не хочешь, снижается золотое содержание, зачастую задним числом, как было с долларом в 1971 г. Даже без бумажных денег происходила инфляция монет по содержанию металла в Древнем Риме:

Но когда происходит инфляция? При перегрузке большинства, в особенности госбюджета, долгами. Долговой кризис ведёт к кризису доверия и неплатежей. Дефляция. Снижается экономическая активность. Затем перепроизводство долга толкает к инфляции, к введению новых валют, в том числе параллельной. Умирают старые валюты из-за необходимости их обесценивания. История цивилизации сопровождается частой сменой валют не потому что те или иные деньги и платёжные системы плохи, а потому, что возникает объективная необходимость сделать их плохими. И какие деньги не придумай, в конечном итоге требуется сделать их плохими. На пике долговой экспоненты. Причина - неконтролируемое производство долга. Ведь нет понятия "добавленный долг", а значит, и контролировать нечего.

В такое время возникают местные стихийные валюты как греческая "тема"; местные расчёты золотом как в некоторых регионах США. Всплывают старые идеи - как деньги с демерреджем и новые - как биткоин. Власть вынуждена задуматься о новой валюте... как о новом колесе для белки.

Загадочный БМР (BIS).


БМР кредитует только центробанки, избранные комбанки первой категории, с правительствами и прочими юридическими лицами не сотрудничает. О себе банк сообщает:
Миссия Банка международных расчетов (БМР) служить центральным банкам в их стремлении к денежно-кредитной и финансовой стабильности, развитию международного сотрудничества в этих областях и выступать в качестве банка для центральных банков.

В общих чертах БМР выполняет свою миссию по:

содействие сотрудничеству между центральными банками;
поддержка диалога с другими органами, которые отвечают за продвижение финансовой устойчивости;
проведение исследований по вопросам политики, стоящих перед центральными банками и органами финансового надзора;
выступает в качестве премьер-контрагентов для центральных банков в финансовых операциях, а также
выступающей в качестве агента или доверенного лица в международных финансовых операциях.
Головной офис компании находится в Базеле, Швейцария, есть два представительства: в Гонконге, специальный административный район Китайской Народной Республики Китая и в Мехико.

Основан 17 мая 1930 года, является старейшей в мире международной финансовой организацией [9].
О БМР пишут:
Много лет Банк международных расчётов стремился оставаться незаметным и функционировал закулисно в здании бывшей гостиницы. Там принимались решения об обесценивании или поддержке национальных валют, о текущей цене на золото, о регулировании оффшорного банковского бизнеса, о повышении или снижении краткосрочных ставок по кредитам. Однако в 1977 году Банк международных расчетов расстался с анонимностью и перебрался в более приспособленное для его деятельности здание — 18-этажный круглый небоскрёб, который вознесся над средневековым Базелем подобно непонятно откуда взявшемуся ядерному реактору. Вскоре за ним закрепилось название Базельской башни. На сегодняшний день Банк международных расчётов неподотчётен правительству Швейцарии, не платит налоги, и располагает собственной полицией. В соответствии с планом Майера Ротшильда, он стоит над законом.

Джоан Венон писала в 2003 году в статье «Банк международных расчётов призывает к введению глобальной валюты»: «Банк международных расчётов — это место, где встречаются представители центробанков стран мира, чтобы проанализировать состояние мировой экономики и принять решение о том, как им действовать дальше, чтобы ещё больше денег попало в их карманы — ведь от них зависит, сколько денег будет находиться в обращении и какие проценты будут назначены правительствам и банкам, получающим у них займы... Понимая, что нити мировой валютной системы находятся в руках Банка международных расчётов, сознаешь и то, что в их власти вызвать финансовый бум или финансовую катастрофу в любой стране. Если какая-то страна не соглашается на то, чего хотят кредиторы, им стоит лишь продать ее валюту» [10].
БМР обладает* собственным золотым запасом в 116 тн по состоянию на 31 марта 2012. Всего в его активах числится золота на 35,9 млрд SDR - около 1052,5 тн - золотые кредиты и собственное золота. В пассиве на золотых депозитах 19,6 млрд. SDR / 0.663 = $29.56 млрд = 574,6 тн [11]. Кроме того, вне баланса на хранении находится 323 тн. Так же банк практикует операции с золотыми свопами. Пока что не понятно, на каком именно счёте в балансе учитываются эти операции.

БМР активизировал операции по золотым свопам в начале 2010-го, фактически увеличив объем золота в активах почти в пять раз [15], это задолго до пика цена в 2011м. К слову, так ли уж отвечает истине расхожее утверждение, что центробанки входят в золото на хаях?


И спустя 2,5 года после того объем золотых активов удвоился и теперь составляет 1052 тн.

Итак, БМР обладает рычагом на рынке золота силой около 1052 тн. Это сопоставимо с запасами всего Китая. Итак, БМР около 1052 тн + 1040 тн у самой Швейцарии. Можно делать рынок... на фоне топ-20-2012 золотых запасов:


По текущим ценам размер официальных золотых резервов мира на конец марта, по данным МВФ, равняется 14% ЗВР. Золотой обзор Thomson Reuters GFMS от 2012 года оценивает нетто объем закупок центральными банками в 455 тонн в 2011 году, что стало лишь вторым периодом роста с 1988 (первый случился в 2010) и самым большим с 1964 года. Центральные банки тревожит непропорционально высокая доля долларов в их резервах, также как риск бумажных валют в целом, усиленный европейским кризисом суверенных долгов [12].

Имею некоторые сомнения, расстался ли БМР на самом деле с золотым стандартом... Факт, что старейший международный банк территориально расположен в стране, которая всего через девять лет намерена вновь вернуться к золотому стандарту [13]. И это спустя лишь несколько месяцев после того, как Бернанке якобы убил золотой стандарт.

Выводы:

1. Без согласия США никто не может перейти на золотой стандарт. Примером служит история идеи золотого динара (исламского, персидского, африканского и т.п.), полная драматизма.

2. Швейцария введёт золотой франк только по согласованию с МБР и ФРС.

3. Возвращение золотого франка будет сигнализировать о переходе к золотому стандарту остальных резервных валют: доллара, евро, фунта, иены. Которые вместе с франком рассматриваются как базовые для глобальной валюты. Возможен вариант частичного золотого обеспечения и параллельной валюты на переходный период, чтобы девальвировать долги в старых валютах.

4. Возможный переход на металлический стандарт не связан с тем, что он лучше фиат-стандарта. Он просто даёт возможность на чистом листе продолжить производство долга. Долга как ценности, наиболее стимулирующей к действиям и кредиторов и должников. Когда долги будут перепроизведены в золоте, повторится снижение золотого содержания валют и вновь отказ от золотого стандарта. Доброе утро, наступил День Сурка.

5. Дефицит серебра на фоне исторически рекордно низкого соотношения к золоту позволяет предполагать биметаллический стандарт.

Индикатор - швейцарская валюта. Кстати, символична архитектура здания МБР, не так ли? Тут и Вавилонская башня, и долговая экспонента, и бег по кругу.

P.S. Когда эта статья уже была готова, я обнаружил большую статью доктора наук Джима Вилли "Схема завершения игры" [14]. Автор - апологет золота, но тем не менее. Статья освещает множество аспектов долгового кризиса, в частности о золоте (как я это понял):
Базельские правила смотрят на золото. Ругая комитет за ужесточение правил Базель III в самый неудобный кризисный момент, автор допускает возможность, что именно Базельским комитетом (под руководством БМР) золото будет объявлено резервным активом для коммерческих банков и учтено в капитале 1 уровня (Tier-1). Это может привести к дополнительному спросу на золото в объёме 1700 тн.

Кстати, Базель широко известен ещё одним давним событием, которому в этом году исполняется 115 лет...
__________________
Ссылки:
1. Золотой франк.
2. SDR.
3. Ben Bernanke Just Murdered The Gold Standard.
4. Тезисы Бернанке.
5. Переписка аналитика Роба Керби с МБР.
6. Биметаллизм.
7. Добыча и потребление серебра, 2011.
8. Варианты решения проблемы Коперника-Грешема в биметаллизме.
9. Официальный сайт МБР.
10. Базельская башня.
11. BIS. Financial statements
12. Золотые резервы центробанков.
13. Золотая параллельная валюта в Швейцарии?
14. Jim Willie, Outline on Collapse End Game.
15.* BIS gold swaps mystery is unravelled.
__________________
* Благодарю [livejournal.com profile] igor734 за помощь в анализе данных БМР.

Date: 2012-07-02 06:05 (UTC)
From: [identity profile] energ0audit0r.livejournal.com
этот пост может постигнуть судьба левиафана, имхо... и старину Ога лучше временно забанить профилактически.

Date: 2012-07-02 06:16 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
:))
Так он вроде бы заявлялся, что финансы не его тема...

Что думаете о 575тн золота, находящихся на хранении у БМР? Я понимаю так: раз они числятся у него в пассивах, то значит в активах обязательства тех, кто положил это золото на хранение. Как залог. При непогашении оно перейдёт в актив.

Если бы было просто ответственное хранение, то золото числилось бы на складе вне баланса.


(no subject)

From: [identity profile] energ0audit0r.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:14 (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 12:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serg70p.livejournal.com - Date: 2012-07-02 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 13:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serg70p.livejournal.com - Date: 2012-07-02 13:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 13:31 (UTC) - Expand

Ещё лучше

Date: 2012-07-04 15:28 (UTC)
From: [identity profile] oldgoro.livejournal.com
Edited Date: 2012-07-04 15:29 (UTC)

Поле чудес

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-04 15:35 (UTC) - Expand

Re: Поле чудес

From: [identity profile] oldgoro.livejournal.com - Date: 2012-07-04 15:44 (UTC) - Expand

Re: Поле чудес

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-04 15:52 (UTC) - Expand

Re: Поле чудес

From: [identity profile] oldgoro.livejournal.com - Date: 2012-07-04 16:04 (UTC) - Expand

Re: Поле чудес

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-04 16:29 (UTC) - Expand

Re: Поле чудес

From: [identity profile] oldgoro.livejournal.com - Date: 2012-07-04 19:11 (UTC) - Expand

Re: Поле чудес

From: [identity profile] oldgoro.livejournal.com - Date: 2012-07-04 19:31 (UTC) - Expand

БМП

Date: 2012-07-02 06:15 (UTC)
From: [identity profile] alexl1973.livejournal.com
о, это банк всех банков.. центр мировой паутины центробанков. был создан сначала для дерибана Германии после 1й мировой, потом был центром управления реорганизации 1929-1945. а сейчас координирует действия всех ЦБ мира.

Re: БМП

Date: 2012-07-02 06:23 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
После 2МВ, а не первой. БМР основан в 1930, спустя 12 лет после окончания 1МВ. А Гитлер, придя к власти, остановил выплату репараций за 1МВ.

Date: 2012-07-02 06:18 (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
Есть еще такая книженция, о которой в обществе не принято говорить, но которая уже 30 лет как бельмо в чистіх глазах Западного мира "Торговля с врагом" так там БМР посвящена целая глава. Очень познавательно почитать
http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/61357/3/Haiiem_-_Torgovlya_s_vragom.html

Date: 2012-07-02 06:30 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Спс. Швейцария во время обеих войн имела исключительное географическое положение, гранича со всеми враждующими сторонами, коллега djaglavack карту выкладывал:



Только нам повезло не иметь такого "нейтрального" соседа.

А тут ещё в нейтральной стране оказался банк вне чей-либо юрисдикции.

(no subject)

From: [identity profile] kondratio.livejournal.com - Date: 2012-07-02 06:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 06:37 (UTC) - Expand

Вопрос

Date: 2012-07-02 06:39 (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
"1. Без согласия США никто не может перейти на золотой стандарт"
Вот Китай постепенно делает юань свободно конвертируемой валютой.
США дали на это добро.
НО если китайцам это удастся, доллару придет конец, похлеще введения золотого стандарта.

Так почему без США стандарт невозможен?

Re: Вопрос

Date: 2012-07-02 06:48 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
1. Юань как СКВ ещё не означает конец доллара.

2. США и МВФ добро не давали на юань как резервную валюту.

3. Например, днями была новость: Украина открыла валютный своп гривна-юань. 2,36 млрд. в долларовом эквиваленте. Журналисты сразу интерпретировали, дескать, Украина создаёт резервы в юане:
http://hvylya.org/news/digest/26264-nacbank-ukrainy-vkljuchit-v-svoi-rezervy-kitajskije-juani-na-summu-236-mlrd.html

Так глава НБУ был вынужден даже откреститься от этого:
http://economics.lb.ua/finances/2012/06/27/158398_arbuzov_yuanya_rezervah_poka.html

Без разрешения невозможен потому, что это поставит доллар в подчинённое положение к золотой валюте. Бернанке ж сказал, а я ему верю :))
Edited Date: 2012-07-02 06:49 (UTC)

Re: Вопрос

From: [identity profile] kondratio.livejournal.com - Date: 2012-07-02 06:54 (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:02 (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] kondratio.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:11 (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:50 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-02 06:46 (UTC)
From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com
Хорошая статья. На эту тему написано и защищено много диссертаций. Стало и больше Академиком. Последнее предложение было Б.Неруша, который предложил единицу денег приравнять к единице энергии, которая в отличие от других ценностей действительно постоянная величина. Но уже давно все эти потуги стали напрасно. После аферы Рузвельта с обеспечением доллара золотом, ведущие страны мира по его инициативе подписали соглашение, что деньги можно ничем не обеспечивать. После этого соглашения все разговоры об этом - дело пустое.
Есть одна особенность, которая всю эту шумиху зачеркивает - все страны имеют разное развитие, что единую деньгу приводит к разной стоимости в разных странах.

Date: 2012-07-02 06:54 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Спасибо.
Но я утверждаю, что не имеет значение стандарт валюты: фиат, золото, киловатты, астероиды...
Если в этой валюте перепроизведены долги, то надо переходить на новую. Хоть на бамбук.

(no subject)

From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stago.livejournal.com - Date: 2012-11-13 18:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-11-16 14:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dudnev.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dudnev.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com - Date: 2012-07-02 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dudnev.livejournal.com - Date: 2012-07-03 06:11 (UTC) - Expand

Деньги, деньги

From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com - Date: 2012-07-03 09:42 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-02 07:07 (UTC)
From: [identity profile] dudnev.livejournal.com
Вы таки экстремист :) Желаете разрушить мировую экономику...

Date: 2012-07-02 07:21 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Нет-нет. Этого конька застолбил Алексворд.
Я напротив выдвигаю различные конструктивные соображения пока без фундаментальных переворотов. Имхо, альтернатива ликвидации долгового производства - распределение пайки в бараках.

Другое дело, что правительства не должны так бездумно занимать. Ведь всё равно потом надо спускать шкуру с собственного народа. Да ещё с процентами.

(no subject)

From: [identity profile] dudnev.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 08:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dudnev.livejournal.com - Date: 2012-07-03 06:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-03 09:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dudnev.livejournal.com - Date: 2012-07-04 05:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stago.livejournal.com - Date: 2012-11-13 18:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkhasik1.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dudnev.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:28 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-02 07:21 (UTC)
From: [identity profile] energ0audit0r.livejournal.com
ну вы направляйте разговор в нужное русло, якарамазофф, направляйте - а не то мы найдем на ваш блог другого модератора...

Date: 2012-07-02 07:23 (UTC)
From: [identity profile] energ0audit0r.livejournal.com
любая монетизация голда самым непосредственным следствием будет иметь обращение вспять т.н. глобализации. иными словами, приведет к сокращению производительности труда. вот что нужно иметь в виду в первую очередь, заводя речь о цветметстандартах

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] energ0audit0r.livejournal.com - Date: 2012-07-02 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 10:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 07:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] energ0audit0r.livejournal.com - Date: 2012-07-02 10:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 10:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] energ0audit0r.livejournal.com - Date: 2012-07-19 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-19 12:10 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-02 07:52 (UTC)
From: [identity profile] ray-idaho.livejournal.com
интересно, что страны ЕС и США много резервов держат именно в золоте

Date: 2012-07-02 07:56 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Англия только пасёт задних почему-то.

Пора покупать золото?

Date: 2012-07-02 09:30 (UTC)
From: [identity profile] hamloja.livejournal.com
Я имею ввиду физические монеты, можно положить в сейф в банке. Как вам такое средство борьбы с инфляцией?

Re: Пора покупать золото?

Date: 2012-07-02 09:46 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
На большой срок так народ и поступает. Слитки тоже.

На короткую вроде бы золото должно припасть - Фрайтаг-систем так считает.

Сейчас в Европе есть услуга - можно купить золото с обязательным выкупом по цене Лондона на день сделки. Потеря - 3%. Хранение: или на руки или доставить в любое указанное хранилище Европы.

From: [identity profile] 13lad.livejournal.com
Три вопроса.
1. Чем США реально могут помешать такому переходу?

2. Если в виду имеется военная сила США, то будут ли/решатся США применить её против равного себе противника?

и 3. Будут ли вообще США воевать за (чужой по конспирологич. версии) доллар, или резко достанут из рукава какое-нить амеро?
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Швейцария:
Сейчас у франка позиция в рез. валютах =0,1%, у доллара 60%.

Решать будет МБР, а не швейцарцы, как они это себе думают. Кто владеет контрольным пакетом в МБР - хрен его знает.

Другие страны: думаю, никто не дернётся. Это Иран только от безысходности переключился на золото и свопы.

Равный противник? А есть такой? С равным, конечно, не решатся.

Амеро как вариант рассматривается. Голд-стандарт - один из вариантов. Повторюсь: ростовщикам всё равно, какой будет стандарт, хоть бамбуковый, лишь бы продолжился бег в колесе.

Из собранного в топе материала очевидно, что голд-стандарт не такой уж невозможный, как сказал Бернанке. Думаю, он выступил, чтобы не началась паника раньше времени.

(no subject)

From: [identity profile] 13lad.livejournal.com - Date: 2012-07-02 15:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-02 15:57 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-02 20:35 (UTC)
From: [identity profile] etaum.livejournal.com
Банк = норма резервирования, и ничего более.

Резервирования в чем? Ясно, что не в записях и бух.учете кассы взвимопомощи.
SDR,говоришь?
"Какой же ты атаман, если у тебя нету золотого запасу" -Папандопула.
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-03 00:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2012-07-03 01:11 (UTC) - Expand

gold&BIS

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-03 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2012-07-03 12:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-03 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2012-07-03 13:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-03 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2012-07-03 14:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-03 15:07 (UTC) - Expand

В сооб-ва

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-04 14:34 (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2012-07-06 14:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-06 14:46 (UTC) - Expand

Данные

From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com - Date: 2012-07-19 11:31 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-03 08:13 (UTC)
From: [identity profile] mashenka-s.livejournal.com
Многие представители Австрийской школы горячие приверженцы золотого стандарта.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D1%81%D0%B0
http://mises.org/efandi/ch17.asp
http://mises.org/daily/5379

Тем кто интересуются золотым стандартом - посмотрите статии Антала Фекете. Очень интересный человек!
http://www.professorfekete.com/

Date: 2012-07-03 09:51 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Да, спасибо. Читал некоторые статьи.
Тут есть подборка на русском:
http://goldenfront.ru/articles/list/tag/Антал%20Фекете

Емнип, Фекете ратовал за норму резервов 80%... Это очень сомнительно. Да, долг будет производиться медленнее, но всё равно со временем выйдет пиковую фазу. Геометрическая прогрессия.

Что будет если изъятые вклады, железно обеспеченные на 8/10, хлынут на товарный рынок из-за паники? Ответ один: гиперинфляция.

Далее, емнип, он выступал за расчёты типа вексельных, это не выгодно государству, спрос на деньги падает, не видны ресурсные потоки - хотя сейчас оборот векселей прав-ва пытаются учитывать различными гос.комиссиями... Но вексель - это необходимейший инструмент в кризисные времена, безусловно.

офф: кстати, я на мизес.орг отметился своим мычанием о фантом-валюте... тишина. Все молчат. Никто даже не сказал: это бред. Тоже самое на многих других сайтах. Небольшое обсуждение было только у Рубини.

(no subject)

From: [identity profile] mashenka-s.livejournal.com - Date: 2012-07-03 13:03 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-03 08:20 (UTC)
From: [identity profile] mashenka-s.livejournal.com
Понастоящем существует неявный "психологический" золотой стандарт - цена золотой унции в $. Когда цена з.у. приближается к $2000, все видят что доллар обесценивается. Так что рубеж $2000 сдерживает Бернанке.

Date: 2012-07-03 09:53 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Несомненно. Но рано или поздно этот рубеж будет смыт.

Апдейт текста

Date: 2012-07-03 11:10 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Заменил один абзац в тексте, теперь так:

БМР обладает* собственным золотым запасом в 116 тн по состоянию на 31 марта 2012. Всего в его активах числится золота на 35,9 млрд SDR - около 1052,5 тн - золотые кредиты и собственное золота. В пассиве на золотых депозитах 19,6 млрд. SDR / 0.663 = $29.56 млрд = 574,6 тн [11]. Кроме того, вне баланса на хранении находится 323 тн. Так же банк практикует операции с золотыми свопами. Пока что не понятно, на каком именно счёте в балансе учитываются эти операции.

Но в любом случае БМР обладает рычагом на рынке золота силой около 1052 тн. Это сопоставимо с запасами всего Китая. Итак, БМР около 1052 тн + 1040 тн у самой Швейцарии. Можно делать рынок...

Было так:

БМР обладает собственным золотым запасом в 116 тн по состоянию на 31 марта 2012. Кроме того, на хранении (как понимаю, в залоговом хранении, иначе зачем показывать его в балансе?) у МБР находится золото стоимостью 19,6 млрд. SDR / 0.663 = $29.56 млрд = 574,6 тн [11]. Это сопоставимо с запасами всей Японии. Итак, в распоряжении БМР около 700 тн 1040 тн у самой Швейцарии. Можно делать дело...
___________________
* Благодарю [livejournal.com profile] igor734 за помощь в анализе данных БМР.
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Абсолютно в тему, на англ:
http://www.zerohedge.com/news/guest-post-golden-cognitive-dissonance
:)))
Edited Date: 2012-07-04 15:30 (UTC)

Date: 2012-07-04 18:01 (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
В начале 2000-х центробанки многих стран по смешным ценам организованно и втихую слили огромные объемы злата.
Даже щвейцарский центробанк слил половину своих слитков!

Но интересно не это, а то что толком никто и не знает кто стал конечным покупателем таких огромных запасов металла.
Он как в воду канул.

Date: 2012-07-04 18:07 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Да, помню. Так и сейчас БМР действует в чьих-то интересах. Жаль, нет таких давних данных по БМР. Наверняка и он приложил руку к тому сливу.

(no subject)

From: [identity profile] kondratio.livejournal.com - Date: 2012-07-04 18:12 (UTC) - Expand

Date: 2012-07-11 10:58 (UTC)
From: [identity profile] tslongin.livejournal.com
Добрался."Валюта может быть биметаллической: золото и серебро. Тогда объёмы достаточны."
Убедительная аргументация. Похоже на то.

Date: 2012-07-11 16:09 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
Спасибо за отзыв.
Имхо, базовый контра супротив Бернанке - п.1. Беня пошёл в крайность... сознательно или по недоумию - не знамо достоверно :)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
БИТВА ЗА ЦЕНЫ НА СЕРЕБРО или КТО ТАКИЕ "ШТАБЛЕРЫ"
http://investcafe.ru/blogs/mbcy/posts/22080

Люблю золотых мышей

Date: 2012-10-09 18:15 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] piter_west сослался на вашу запись в записи «Люблю золотых мышей (http://piter-west.livejournal.com/455330.html)» в контексте: [...] США, кризис, мировую экономику и золотой стандарт: http://kubkaramazoff.livejournal.com/106840.html [...]

Date: 2012-10-30 08:11 (UTC)
From: [identity profile] ardelfi.livejournal.com
Edited Date: 2012-10-30 08:12 (UTC)

Date: 2012-10-30 09:04 (UTC)
From: [identity profile] kubkaramazoff.livejournal.com
А если отношение цены Au:Ag вернётся к историческим 15?

December 2020

M T W T F S S
 123456
7891011 1213
14151617181920
21222324252627
28293031