Любые деньги -- валюта, с юрисдикцией или без, но не любая валюта -- деньги. Фантики -- валюта, но это не деньги, хотя и считаются ими до очередной внезапной реформы. На фантиках иногда пишут "This note is legal tender for all debts, public and private" -- "этот фантик есть средство платежа по всем долгам", то есть валюта. На нём не написано "этот фантик сохранит покупательную способность". В любой компьютерной игре есть такое средство платежа, валюта, но это не деньги.

До 1 мая 2000 швейцарский франк был на 40%+ обеспечен золотом -- и было простительно, хотя страна не такая уж маленькая и вовсе не незаметная. Золотых шахт там нет, а если бы и были, добыча золота далека от лёгких денег -- затраты на производство доминируют в цене металла. Чтобы пополнять запасы золота, нужно иметь равноценные тому средства, которые приходится зарабатывать. Бернанке этого может не понимать, специфика работы у него такая. Более того, золотая валюта выгодна и нужна прежде всего самой стране, и целесообразно её запереть внутри страны, чтобы не было атак извне -- я описал некоторые меры для этого. А что в таком случае будет с внешними фантиками -- это их суверенные проблемы. И валюта, и деньги -- это прежде всего инструмент экономики страны, работающий в интересах экономики страны, а не игрушка для паразитов или кормушка для власти. Поэтому если маленькая незаметная страна ввела бы свою намеренно неконвертируемую валюту, вывоз которой заграницу запрещён и нейтрализован, внешним это не было бы угрозой, кроме прецедента, а прецедент легко списать на эксцентричный режим со склонностью к варварским реликтам, и "забыть".

То что я описал для "абстрактной Абхазии" -- это децентрализованная национальная денежная система с фиксированной денежной массой и дефинансиализированной экономикой. Долги там невыгодны, это вообще концепция порочная и её легко уничтожить -- возможно и выгодно паевое участие в экономических проектах, то есть инвестиции, о чём мне и был задан вопрос. А дефолт по долгам не является катаклизмом -- это риск кредитора, ауры неприкосновенности вокруг него не должно быть: если владелец сбережений хочет профинансировать нечто, он должен участвовать и в рисках этого нечто, или не рисковать. А что власти склонны к воровству через фальшивомонетчество, это часть общеизвестная истории цивилизации, и потому золото остаётся деньгами, даже когда не признаётся валютой официально -- у золота нет власти, оно просто есть.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2020

M T W T F S S
 123456
7891011 1213
14151617181920
21222324252627
28293031